Помните мы с вами уже говорили о хитростях пищевого маркетинга?
Так вот в маркетинге есть такая удивительная штука: когда приходит время что-то менять на производстве – читай расти или умирать – директора обращаются к маркетологам за новой стратегией развития.
Суть звучит примерно так: даже минимальные практически незаметные изменения в долгосрочной перспективе приносят очень масштабные перемены.
♻ Пример 1: компания-производитель зубной пасты. Маркетологи посоветовали увеличить горлышко тюбика зубной пасты на 2 мм, расход пасты вырос, пасты стало выдавливаться больше, она стала быстрее заканчиваться, люди стали покупать ее чаще. Вуаля – уже через год масштабы производства выросли очень прилично, хотя затраты на модернизацию тюбика чтобы прибавить 2 мм к диаметру горлышка – были смешными.
♻ Пример 2: завод-производитель туалетной бумаги. Маркетологи посоветовали сделать высоту рулона на 1 см меньше. Кто-нибудь из вас замечает какой высоты рулон туалетной бумаги? Конечно нет, всех волнует только длина оторванного кусочка, но никак не его высота (ширина). Цена рулона в продаже осталась прежней, а вот затраты производства существенно сократились за счет снижения количества используемого сырья – экономия была очень ощутимой, что позволило директору на выигранную разницу открыть еще один завод уже через 2 года.
Как вам? Интересно, не правда ли?
Как работает этот принцип в похудении: сделайте одно маленькое изменение в своем образе жизни, и в долгосрочной перспективе вы получите несравненно бОльший положительный эффект.
В прошлом году у меня на консультации была девушка, со стажем попыток похудеть 20 лет. Ее проблемой было то, что все специалисты требовали от нее мгновенных и очень глобальных перемен – полностью исключить сладкое, убрать из рациона все жирное и мучное, немедленно залезть на курицу и гречку. Она плакала, выполняла рекомендации и через какое-то время срывалась, обнаруживая себя ночью у холодильника, а через месяц вес был больше чем до очередной попытки похудеть.
На момент обращения ко мне она весила 113 килограмм, не могла без одышки подняться на 2 этаж и боялась мыться в душевой кабинке с пластиковым дном, потому что она трещала.
Проанализировав предыдущие попытки, мы решили что пусть худеть будем относительно медленно, но мы хотим чтобы это было навсегда. И работать мы начали в формате введения минимальных изменений.
✅ На первую неделю перед ней стояла задача есть на 1 конфету в день меньше, чем обычно. Всего на 1 конфету. Без страданий, слез и мучений.
✅ На второй неделе мы передвинули конфеты на полчаса раньше по времени.
✅ На третьей нужно было переставать есть конфеты как только появлялось первое сомнение стоит ли продолжать.
Шаг за шагом, потихонечку, по маленьким крупинкам она собирала свои кайфушки, вспоминала как приятно греться на солнышке, обойти вокруг дома, сделать сегодня на 2 маха руками больше чем вчера ПОТОМУ ЧТО МОГУ – а не ПОТОМУ ЧТО НАДО.
Сегодня она весит 65 килограмм, у нас впереди еще путь закрепления результата и индивидуальной работы с психологом из моей команды, но впервые за много лет на фотографиях она улыбается, а не прячется за букетами цветов и рядом стоящими коллегами по работе.
Так что же насчет вас? Готовы ли вы без страданий и мучений изменить свою жизнь?
Те кто ответил ДА – давайте начнем! Напишите себе план.
Маленькие практически незаметные изменения в вашем дне и питании, какие изменения вы готовы сделать сейчас, чтобы через год (а он пролетит очень быстро) – увидеть в зеркале совсем другую себя?
Может быть добавить 1 овощ в рацион, или положить в чай на этой неделе на 1 ложку сахара меньше. А может быть взять себе за правило ходить в магазин пешком, хотя бы за хлебом?
Что бы вы не решили – в долгосрочной перспективе это будет глобально и принесет лишь пользу вашему здоровью. Не бойтесь начинать!